четверг, 9 июня 2016 г.

"Сила молитвы" и другие рассказы

Здравствуйте!


Что-то я с очередной книгой задержалась. Но конец учебного года отнял все силы и время. Так что, с чтением туго было. Но вот книга закончена, и я готова поделиться с вами своими впечатлениями.


Люблю я книги из "зеленой серии" издательства Сретенского монастыря. какие-то они особенно задушевные, что ли... Вот и книга "Сила молитвы" не стала исключением. От неё веет теплом, покоем и задушевностью. И выбор мой на неё пал из-за названия "Сила молитвы", потому как в силу эту я верю,  и верю очень. 

В книге собраны рассказы полюбившихся мне по другим книгам авторов - Нины Павловой, Александра Сегеня и Марии Сараджишвили, Алексея Солоницына и Елены Живовой, Александра Богатырева и Владимира Щербинина, Сергея Щербакова, Юлии Кулаковой и Леонида Гаркотина.

Жизненные истории, рассказанные авторами, многообразны, характеры - монахов и мирян - несхожи. Авторы ведут с нами, читателями неспешный разговор о непростой современной действительности, об отношении к церкви разных людей и о разном отношении, о том, что велика сила молитвы искренной и жаркой. 

Особо тронули меня два рассказа - "Наследство" Алексея Солоницына и "На Ильин день" Леонида Гаркотина. 

В рассказе  "Наследство" Алексей Солоницын вспоминает о случае из своей и брата (известного актера Анатолия Солоницына) молодости. Оба они были в то время студентами в городе Свердловске. Алексей Солоницын заканчивал факультет журналистики Уральского университета, а Анатолий - театральное училище при Свердловском (ныне Екатеринбургском) академическом театре драмы. И вот в разгар зимы, придя к брату, Алексей заметил, что у Анатолия кровоточат десны. И брат признался брату, что у него цинга. Врачи советуют хорошее питание, соки, чеснок, лук. Но на это все нужны деньги, и немалые деньги. А в карманах братьев шаром покати. Да и занять не у кого. И тут-то вспомнил Алексей о наследстве, которое досталось ему и брату от бабушки. Это была среди прочего и книга "Четьи Минеи". Когда-то в детстве Алексей и Анатолий заслушивались житиями святых и не понимали, что это были первые зерна веры, упавшие на их детские души. Алексей решительно взял дорогую и редкую по тем временам книгу и отнес..., но не в букинистический магазин, а в церковь... Он и сам потом не понимал, как ноги привели его в церковь. Священник вручил Алексею деньги, много денег, которые и были потрачены на покупку продуктов для Анатолия... Случилось это всё в Рождество Христово. Но молодые люди тогда еще не понимали, что это сам Он спас их. А через какое-то время Анатолий Солоницын создал на экране неповторимый образ Андрея Рублева.

Рассказ "На Ильин день" Леонида Гаркотина не такой серьезный, как "Наследство". И даже полная противоположность его. Но есть в этом рассказе что-то из моего детства. Ильин день в моей семье воспринимался как-то по-особенному. И хоть в этот день бывали в церкви не всегда, но праздник почитали: в доме не работали, отдыхали. А еще и на речку уже ходить не разрешалось. не любит Илья купальщиков. Так всегда бабушка моя говорила. И вот рассказ перекликается с моими познаниями об этом дне. Автор с юмором рассказывает нам, как наказывает Илья не почитающих его праздник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы рады Вашим комментариям